пятница, 4 декабря 2015 г.

"ОТ ОТМЕНЫ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК ВЫИГРАЕТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, РАБОТОДАТЕЛЬ"

Сергей Сильченко,
Партнер ILF
Инициатива Кабинета Министров Украины об отмене необходимости ведения трудовых книжек, которую предлагается реализовать путем принятия парламентом законопроекта № 3507, не была однозначно воспринята обществом. Что беспокоит обычного гражданина? 



Во-первых, трудовая книжка является гарантией права на пенсию. Но уже более 10-ти лет данные о периоде и сумме уплаченных страховых взносов (сейчас – ЕСВ) Пенсионный фонд Украины получает из Государственного реестра государственного социального страхования (далее – Реестр). Неуплата работодателем ЕСВ не создает страховой стаж, независимо от записей в трудовой книжке. Этот документ не гарантирует и права на льготную пенсию, так как специальный трудовой стаж подтверждается, как правило, справкой предприятия, а также данными аттестации рабочих мест.

Во-вторых, трудовая книжка содержит информацию об опыте работы, поощрениях, квалификации, разряде, что позволит быстрее оценить профпригодность сотрудника. Ориентируясь на практику найма персонала на Западе, законопроект № 3507 предполагает расширить информационное наполнение реестра, что позволит получать необходимую информацию любому работодателю. Важно, чтобы Кабинет Министров адекватно подошел к регулированию этой процедуры, обеспечив баланс между интересами работодателя и необходимостью защиты персональных данных работника.

        Без сомнения, от отмены трудовых книжек выиграет, прежде всего, работодатель. Не нужно беспокоиться о хранении книжек в сейфах, ведении документации. Всю необходимую информацию для найма можно будет получить из документов, предоставленных работником, а также из реестра. Интерес же работника состоит в том, что он перестанет быть заложником отношений с работодателем. Руководитель не сможет сделать из книжки «волчий билет», внеся туда неудобную для работника запись.

Однако основания увольнения будут храниться в реестре, поэтому позволю себе предположить усложнение процедуры рассмотрения трудовых споров. Для внесения изменений в реестр в части увольнения потребуется привлекать в качестве третьего лица администратора реестра (Пенсионный фонд Украины).

Опубликовано в "Юридической Практике"



Комментариев нет:

Отправить комментарий