пятница, 21 августа 2015 г.

КОГДА ВАША РЕКЛАМА НАРУШАЕТ ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА?

Grinkevich Michael ILF
Михаил Гринькевич,
Юрист ILF
Представьте, что торговый представитель вашей компании для популяризации вашего товара раздает всем желающим на улице города бесплатные образцы продукции («пробники»). Для этого он использует небольшую конструкцию в виде стойки с баннером, где изображен один из товаров и торговая марка компании. Казалось бы, ничего противозаконного, но к представителю подходит сотрудник милиции и составляет протокол об административном правонарушении. Затем на основании протокола административная комиссия исполнительного комитета горсовета выносит Постановление о привлечении представителя к административной ответственности по ст. 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КоАП) и налагает штраф в размере 850 грн. В итоге – материальные потери в виде штрафа, неэффективно проведенное маркетинговое мероприятие, а также тень на репутацию компании.
Давайте выясним, что по этому поводу «говорит» нам закон.


О нарушении правил благоустройства
Упомянутая выше статья КоАП предусматривает ответственность за нарушение Правил благоустройства территорий населенных пунктов (далее – Правила благоустройства).
Правила благоустройства существуют в каждом из городов Украины и, как правило, регулируют вопросы получения разрешения на размещение внешней рекламы. Например, в соответствии с Правилами благоустройства города Киев, прежде чем разместить средство внешней рекламы, необходимо получить разрешение на основании распоряжения исполнительного комитета Киевского горсовета.[1] Аналогичные общие положения предусматривает и Закон о рекламе[2][3].
«К чему здесь внешняя реклама?» – спросите Вы. А вот к чему.

Что считается разрешенной внешней рекламой?
Положения Закона о рекламе позволяют выделить существенные признаки внешней рекламы. Итак, внешняя реклама – это:
  •  информация о лице либо о товаре;
  • информация, предназначенная для формирования или поддержания интереса потребителя рекламы о товаре или лице;
  • информация, размещенная на специальных временных или стационарных конструкциях – рекламоносителях;
  • конструкции с информацией, размещенные на открытом пространстве.


В описанном мною случае есть все вышеперечисленные признаки.
Следовательно, мы имеем дело с размещением внешней рекламы с использованием временной конструкции без надлежащего разрешения, что нарушает Правила благоустройства. А потому есть правовые основания для привлечения к ответственности. Во избежание таких последствий необходимо получать разрешение на размещение внешней рекламы в течение 1 месяца (на примере города Киев[4]):
1.   Подать государственному администратору пакет документов: заявление на получение разрешения, фотография или компьютерный макет места, на котором планируется разместить рекламное средство, эскиз рекламного средства, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2. Заключить договор с КП «Киевреклама» на право временного пользования местом, где будет размещаться рекламное средство.

Альтернативный вариант
Если для реализации вашей маркетинговой стратегии такие ресурсозатраты по получению разрешения будут лишними, важно устранить признаки внешней рекламы в конкретном случае.
Согласно Закону о рекламе, информация о товаре или производителе, размещенная в месте реализации этого товара, в том числе и на элементах оборудования, оформлении мест торговли или непосредственно на самом товаре, не будет считаться рекламой[5]. К примеру, рекламу можно разместить на одежде представителя вашей компании вместо временной отдельной рекламной конструкции, или ваш представитель может продавать хотя бы один из образцов продукции как физическое лицо-предприниматель.
Также, закон указывает на то, что если Вы собираетесь использовать внутреннюю рекламу (реклама, которая размещается внутри строений), то её размещение необходимо согласовывать только с владельцем места, где она будет находиться[6].Поэтому представитель вашей компании вполне может распространять образцы продукции в супермаркете или торговом центре по предварительному согласованию с владельцем помещений.






[1] П.14.1. Правил благоустройства города Киева
[2] Имеется в виду Закон Украины «О рекламе» №270/96-ВР
[3] Ч.1 ст.16 Закона Украины «О рекламе»
[4] Порядок размещения внешней рекламы в г. Киев от 23.08.2007 г.
[5] Ч.7 ст.8 Закона Украины «О рекламе»
[6] Ст. 17 Закона Украины «О рекламе»

Комментариев нет:

Отправить комментарий