Алина Доминюк, Контент-менеджер ILF |
23 апреля в Харькове прошел IV Форум коммуникаций «Brand.Com». Нововведением 2015 года стал формат
марафона. Больше 8 часов длились тренинги и мастер-классы, посвященные PR-
и HR-менеджменту,
маркетингу и рекламе. 16 спикеров из Харькова и Киева сменяли друг друга,
рассказывая о последних трендах в сфере коммуникаций, новых формулах расчёта
конверсии и профессиональном опыте.
Больше всего хотелось бы рассказать о
глобальных трендах Давосского коммуникационного форума WCFDavos, которые на мероприятии представила Ирина
Золотаревич, член правления Украинской ассоциации PR (UAPR) и эксклюзивный представитель WCFDavos в Украине. В мире произошло
перераспределение мировой валюты: вместо информации теперь пытаются «завладеть»
человеком, его вниманием и лояльностью.
Именно поэтому общественное мнение
формируют социальные медиа, поскольку 99% контента генерируют обычные люди. СМИ
в силу ангажированности больше не могут считаться «голосом народа» и перестают
занимать место посредника между гражданином и государственной властью.
Сложившаяся ситуация сама подсказывает выход – Diplomacy 2.0, которая базируется на принципах
электронной демократии. Каждый уважающий себя мировой политик имеет аккаунт в
различных социальных сетях, и даже имидж целой страны теперь складывается
благодаря представленности в Instagram или Twitter. Всё это – признаки глобализации, которая
в Украине пока только набирает обороты наравне с противоположным вектором –
возрождающимся национальным сознанием.
Новая цель, которую ставит
коммуникационная сфера, – это устранение разрыва между следующими
«экосистемами»: наука, образование и бизнес. Только синергия этих «трех китов»
современности позволит решить основную проблему – несовпадение ожиданий инвесторов
и студентов. Как следствие, отсутствие хороших специалистов на кадровом рынке,
проблема трудоустройства студентов без опыта работы, устаревшие программы
обучения в вузах и др.
Данные коррелируются со сложившейся
ситуацией в Украине. Военные события и внешнее давление привели к кризису
доверия внутри коммуникационной сферы. Поэтому в настоящее время такое
колоссальное значение имеет социально–информационное самочувствие, о котором
говорила Елена Деревянко, вице–президент Украинской PR-лиги и Управляющий партнер агентства «PR-Servise». Как профессионал в своем деле, она
советует придерживаться правила триангуляции информации, т.е. аналитически
работать с источниками и интерпретациями. Будьте «гигиеничны» – проверяйте, то,
что читаете и чем делитесь на собственных страницах.
Бизнес сегодня демонстрирует адаптивность
к новым трендам. Е-commerce набирает обороты, поскольку новые
инструменты позволяют максимально точно подсчитывать лояльность и прибыль.
Контент-маркетинг и SMM – обязательные элементы любых
бизнес-стратегий, которые требуют учитывать наработки социологии, психологии и
нейробиологии. Как отмечают эксперты, сегодня предприниматели хотят
«вовлеченности» – звучит неопределенно, а достигается только индивидуальным
подходом. Бизнес должен считаться со своим потребителем, отбросив безликие
термины а-ля «целевая аудитория» – наступило время брендов «by me». Владельцы и руководители становятся
публичными, зная, что любой пост в социальной сети может быть решающим для их
деятельности. Итог: будьте честными со своими клиентами и по-настоящему
заботьтесь об их интересах.
Так в общих чертах выглядит новое время
коммуникационной сферы в Украине и мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий