вторник, 28 апреля 2015 г.

ДАВОС НА СВЯЗИ! ЭКСПЕРТЫ РАССКАЗЫВАЮТ О БУДУЩЕМ КОММУНИКАЦИОННОЙ СФЕРЫ

Алина Доминюк,
Контент-менеджер ILF
23 апреля в Харькове прошел IV Форум коммуникаций «Brand.Com». Нововведением 2015 года стал формат марафона. Больше 8 часов длились тренинги и мастер-классы, посвященные PR- и HR-менеджменту, маркетингу и рекламе. 16 спикеров из Харькова и Киева сменяли друг друга, рассказывая о последних трендах в сфере коммуникаций, новых формулах расчёта конверсии и профессиональном опыте.
Итак, что же прогнозируют эксперты в коммуникационной сфере?
Больше всего хотелось бы рассказать о глобальных трендах Давосского коммуникационного форума WCFDavos, которые на мероприятии представила Ирина Золотаревич, член правления Украинской ассоциации PR (UAPR) и эксклюзивный представитель WCFDavos в Украине. В мире произошло перераспределение мировой валюты: вместо информации теперь пытаются «завладеть» человеком, его вниманием и лояльностью. 
Именно поэтому общественное мнение формируют социальные медиа, поскольку 99% контента генерируют обычные люди. СМИ в силу ангажированности больше не могут считаться «голосом народа» и перестают занимать место посредника между гражданином и государственной властью. Сложившаяся ситуация сама подсказывает выход – Diplomacy 2.0, которая базируется на принципах электронной демократии. Каждый уважающий себя мировой политик имеет аккаунт в различных социальных сетях, и даже имидж целой страны теперь складывается благодаря представленности в Instagram или Twitter. Всё это – признаки глобализации, которая в Украине пока только набирает обороты наравне с противоположным вектором – возрождающимся национальным сознанием.
Новая цель, которую ставит коммуникационная сфера, – это устранение разрыва между следующими «экосистемами»: наука, образование и бизнес. Только синергия этих «трех китов» современности позволит решить основную проблему – несовпадение ожиданий инвесторов и студентов. Как следствие, отсутствие хороших специалистов на кадровом рынке, проблема трудоустройства студентов без опыта работы,  устаревшие программы обучения в вузах и др.
Данные коррелируются со сложившейся ситуацией в Украине. Военные события и внешнее давление привели к кризису доверия внутри коммуникационной сферы. Поэтому в настоящее время такое колоссальное значение имеет социально–информационное самочувствие, о котором говорила Елена Деревянко, вице–президент Украинской PR-лиги и Управляющий партнер агентства «PR-Servise». Как профессионал в своем деле, она советует придерживаться правила триангуляции информации, т.е. аналитически работать с источниками и интерпретациями. Будьте «гигиеничны» – проверяйте, то, что читаете и  чем делитесь на собственных страницах.
Бизнес сегодня демонстрирует адаптивность к новым трендам.  Е-commerce набирает обороты, поскольку новые инструменты позволяют максимально точно подсчитывать лояльность и прибыль. Контент-маркетинг и SMM – обязательные элементы любых бизнес-стратегий, которые требуют учитывать наработки социологии, психологии и нейробиологии. Как отмечают эксперты, сегодня предприниматели хотят «вовлеченности» – звучит неопределенно, а достигается только индивидуальным подходом. Бизнес должен считаться со своим потребителем, отбросив безликие термины а-ля «целевая аудитория» – наступило время брендов «by me». Владельцы и руководители становятся публичными, зная, что любой пост в социальной сети может быть решающим для их деятельности. Итог: будьте честными со своими клиентами и по-настоящему заботьтесь об их интересах.
Так в общих чертах выглядит новое время коммуникационной сферы в Украине и мире. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий